Меню сайта

Категории раздела
Татарский язык [7]
Русский язык [11]
Математика [14]
Природоведение [0]
Внеклассная работа [1]
Физминутки [4]
Анимашки, картинки [0]
Документы [0]

Школьный танец

Татарский танец

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Моя школа


Понедельник, 29.04.2024, 04:08
Главная » Файлы » Русский язык

Обобщение знаний об именах существительных.
[ Скачать с сервера (2.46 Mb) ] 17.11.2011, 12:45

 

Автор: Богапова З. Ф.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели: систематизация признаков имени существительного как части речи, формирование умения распознавать род имён существительных.
Ход урока:
1. Сообщение темы урока. У нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в Лапландию к Деду Морозу. Впереди нас ждут испытания.
2. Чистописание. На доске 4 снежинки. На них написаны слова: ел, ем, ель, съел. Какое лишнее и почему? Сейчас этими снежинками мы украсим ёлочку.
3. Повторение знаний об им. сущ-ом.(2 слайд)) (Кликать только после появления ладошки под вопросом, тогда снежинки сами полетят на ёлку.)
4. Словарная работа. Самостоятельная работа.(3 слайд) Записать данные слова в три группы: ж.р., м.р., ср.р. Проверка.(4слайд) Слово –ловушка: коньки(имеет форму только мн.ч.)
5. (5слайд) «Извини друг» Пин и Крош слепили снеговика. Что они сделали неправильно? Что лишнее в снеговике? Надеюсь, вы так не поступите с друзьями.А если нечаянно в игре обидите товарища, то скажете: «Извини друг» Сейчас мы запишем по три слова. Одно будет лишним. Его надо будет подчеркнуть. Работа у доски. 1 ученик пишет: пурга, буран(м.р.), вьюга. 2 ученик пишет: зима, снежинка, Снегурочка(одуш., собств.) 3 ученик пишет: гололёд, воробей(одуш.), каток..
6. Следующее испытание. (6слайд) «Приведи примеры». Дети называют правило и приводят примеры. Учитель кликает внизу правил до появления ладошки, правила открываются, а там смайлик.
7. (7-13 слайд) Физминутка. Учитель предупреждает , что в лицо целиться нельзя.
8. (14-18 слайды) Испытания злой Феи. Надо пройти через её замок, пещеру, поле и т. д. По инструкции надо дать каждому слову морфологический разбор. Учитель направляет детей вопросами: какая часть речи, какие постоянные признаки и т. д.
9. Самое главное испытание – это тест (19 слайд). Взаимопроверка Напротив каждого правильного ответа ставят плюс( на листочках).
10. Вот мы и добрались до Лапландии. Творческая работа.(21 слайд) Беседа по картине. Если кликнуть снизу по слову «буриме», то появится расшифровка этого слова. Дети по данным словам сочиняют стихи о зиме. Кто не может, то просто рассказ. ( можно оставить как домашнее задание)
11. (22слайд).Итог. Строим снеговика, отвечаем на вопросы. Что такое существительное? Какого рода бывают существительные? Город Москва – по какому признаку делятся сущ.? Ток, кот -- по какому признаку делятся сущ.? Как изменяются имена существительные?
 
 
Тест:
1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет.
2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как?
3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный.
4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка.
5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи.
6. Образуй множественное число: Лёд- , поле- ,
7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.
8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда.
9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь.
10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
Категория: Русский язык | Добавил: Зухрустик
Просмотров: 1087 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Починок Поник авыл

Словарик

Рисование

Музыка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz